ООО "Интелсервис-М" является авторизированным партнером UROVO.
Пути транзита из Китая
16-10-2014
Пути транзита из Китая
В Шэньчжэне в рамках международного форума «Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион», организованного компанией «Бизнес Диалог» при поддержке РЖД, участники рынка обсудили возможности и объемы контейнерных перевозок из Китая в Европу по железной дороге. Вадим Морозов, первый вице-президент РЖД, рассказал о планах по привлечению транзитных контейнеров на Транссиб. По его словам, к 2020 году объем железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой составит 1 млн TEU. Транзитные перевозки собственно по сети РЖД к 2020 году вырастут по сравнению с существующем уровнем в 2,8 раза до 600 тыс. TEU, в том числе перевозки по маршруту Восток – Запад – в 10,5 раз до 200 тыс. TEU.
Как сообщил В.Морозов, в рамках интеграции Единого экономического пространства и создания Объединенной транспортно-логистической компании с 2012 года ведется работа по развитию транспортного коридора, альтернативного морскому пути для контейнерных грузов между Китаем и странами ЕС. «Предложение со стороны ОТЛК комплексных транспортно-логистических услуг «от двери до двери» позволит национальным железнодорожным компаниям увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок в направлении Западный Китай – Восточная Европа до 1 млн TEU к 2020 году».
Представитель провинции Гуандун, в которой находятся порты Гуанчжоу и Янтьян / Шэньчжэнь, на сессии, посвященной морским перевозкам, рассказал, что провинция лидирует по экспорту фруктов, в Гуанчжоу находится центральная биржа по продаже фруктов, и у китайской стороны «есть желание экспортировать через Алашанькоу по железной дороге в страны ЕС, а также соединить этот маршрут с Центральной Азией и возить в Восточную Европу».
Второй вариант – это перевозки через порт Восточный, куда из Китая идут не только контейнеры, но и другие грузы – рис, кукуруза. Генеральный директор Восточной стивидорной компании Валерий Местулов рассказал, что в 2013 году порт отправил более 1300 контейнерных поездов, основные направления – Москва, Екатеринбург и Новосибирск. Сегодня ВСК обрабатывает всего около 90% грузов из Юго-Восточной Азии, из этого объема примерно 80% уходит по железной дороге.
Посчитав время, затраченное на перевозку товаров из Китая, специалисты сделали вывод, что доставка железной дорогой получается быстрее, чем морем.
Согласно данным, приведенных В.Морозовым, на сегодняшний день товарооборот между Европой и Азией оценивается более чем в 1 трлн долларов, а к 2030 году он должен удвоиться.
Таким образом, железнодорожные перевозки – альтернативные морским и за счет скорости перевозки и на данный момент рассматриваются как приоритетное направление в перевозке грузов с Китая в Европу.